От кавалетти до 130 см
Конкур Белая Дача
18-11-2018
Начало
Начинающим

Работа на корде...

Вета 12 апр 2008 в 18:37 :
Не знаю что и делать...коню летом будет три года, а он практически не бегает на корде...т.е. бегает, но ужасно! Шагает нормально, но на рыси, пробежав 3-5 кругов, останавливается и идет ко мне. Дело в том, что бегает только по часовой стрелке, и когда подойдет ко мне, не дает переходить на другую сторону, внутреннюю. А галопом на корде вобще не заставишь. На рыси приходится делать круг маленьким, так меньше шансов, что ко мне подойдет. Не знаю что уже и делать...бить его не хочу и не буду! А что еще делать не знаю...помогите советом, плиз)))
12 апр 2008 в 18:37 Просмотров: 10682 Ответов: 52
Оставить комментарий

Комментарии на эту тему
Ганновер 12 апр 2008 в 20:29 :
...бить его не хочу и не буду! А что еще делать не знаю...


Сама и ответила на свой вопрос.
Вета 12 апр 2008 в 20:30 :
В смысле? Непоняла! Эт значит бить надо?!
shevale975 12 апр 2008 в 20:44 :
а зачем сразу бить то? Мы кобылу заезжали - сначала вдвоем работали - один в центре стоял на корде - а другой с ней под узцы бегал, затем брали длинный бич - и было достаточно легкого похлопывания по крупу (хотя.. это все еще от характера зависит еще..)
К тому же щелкнуть слегка бичом по крупу - еще не значит бить - больно будет вряд ли.. а вот обидно точно..
Вета 12 апр 2008 в 20:47 :
shevale975 спасибо! Я попробую)))
Nancy89 12 апр 2008 в 21:01 :
Не соглашусь,с моим жеребцом такое не прокатит,например...задом отобьет и все дела.
Хотя проблема у нас похожая))но учимся по НХе)
Ганновер 12 апр 2008 в 21:52 :
Я по НХ не учусь и считаю, что дать бичом по наглой попе(не ударить со всей дури а немножко шлёпнуть)ничего смертельного.я хотела сказать, что бегать лошадь на корде научить можно с помощью бича.Не хочеш не бей.Тут садистов нет и никто не будет советовать избивать лошадь бичом,но мне,при работе молодой лошади на корде,частенько приходиться пользоваться бичом.
Nancy89 12 апр 2008 в 22:20 :
Ганновер,ну каждый выбирает сам то,к чему стремится,и то,что он хочет видеть в результате))
Любася 13 апр 2008 в 00:56 :
И я считаю,что в грубом наказании нет ни чего страшного.На детей тоже сначало голос повышают,а кто-то может и ладошкой...
Вета:поиграйте с ней!Покажите,что вы хозяин стаи!!!
kimme 13 апр 2008 в 08:06 :
не умеете - не беритесь. Учитесь лучше.
найдите берейтора. Опытного.)
Вета 13 апр 2008 в 08:10 :
Любася спасибо)))
kimme дело не в том, что я не умею, просто коня долго не гоняли на корде, у нас тренировки 1-2 раза в неделю по 45 мин. - 1 час. А берейторов у нас нет, извините уж, не в Москве живу, от нас ЕКБ в 350 км. и везти берейтора нет смысла...
лошадь бьянка 13 апр 2008 в 08:21 :
а если лошадь ненавидит корду ну не нравится ей бегать по кругу и кидается как хищник на человека с бичом (на постороних ко мне просто подходит и стоит как вкопаная)так что работаем только под верхом разнообразно в лесах полях на плацу и остаемся весьма давольны друг другом
Вета 13 апр 2008 в 08:27 :
Ну что Вы сразу ненавидит корду! И вовсе он не кидается, да и бичом никогда не пользовались, ко мне так же подходит и стоит, просто бегает только в одну сторону, а перейти во внутрь не дает, идти начинает. А на корду хочу поставить, чтоб потом его напрыгивать.
Nancy89 13 апр 2008 в 08:52 :
Вет,мне кажется,Лошадь Бьянка говорит о своей работе
Бывают кони из проката,которые к корде относятся ну может не с ненавистью,но с сиильным отвращением.Тут надо просто дать отдохнуть и переучивать,по-моему мнению.
Вета,а ставить на корду очень даже полезно не тока из-за напрыгивания,так что вперед и удачи.Еслизаинтересует способ,то ссылку кидаю:www.ridewest.ru/ground_lunge.htm
может чем-то поможет
Вета 13 апр 2008 в 09:05 :
Nancy89 спасибо!
нютик 13 апр 2008 в 17:47 :
попробуй сразу начать против часовой стрелки гонять.И не бойся наказать его за развороты
Вета 13 апр 2008 в 21:40 :
нютик, он против часовой стрелки вобще не ходит. А наказывать просто как то не привыкла, повода не было...
Nancy89 13 апр 2008 в 22:08 :
Я тоже считаю,что нельзя наказывать...
ну вот есть знакомый у вас и говорит он по-японски,вы этот язык не знаете...бить будете,раз не понимает?))ну глупо же)))Все можно решить миром,при этом никто не говорит,что надо сюсюкать.
По моему мнению,надо терпеливо и планомерно работать,не срываясь на коне грубостью.Может ошибка в вашем поведении,кто знает
нютик 13 апр 2008 в 22:29 :
Почему наказывать это значит,что надо бить?Можно просто хлопнуть бичем, а если не помогло, то конечно можно и ЛЕГКО ударить, ничего с ним не станет(просто, я когда гоняла лошадь ей хлопка хватало, чтобы понять, что она не правильно делает) . Я сама очень против избиения лошадей.
Попробуй по шагать в поводу, потом потихоньку отпускать его подальше.Может начнет ходить.
Nancy89 13 апр 2008 в 22:50 :
Из двух слов легко и ударить,вы выделили легко....почему бы не выделить ударить?
Я считаю,что тут ситуация такая:конь НЕ УМЕЕТ ходить на корде влево и все тут....за то,что он не умеет этого делать бить и наказывать бичом НЕЛЬЗЯ...надо УЧИТЬ его)))
а если он вдруг не учится,то ошибка человека,который учит...значит подход не тот.
учат ведь как(это общее у всех наскоко мне известно))):сначала легкий посыл,потом идем по пути увеличения давления,если конь не отвечает на промежуточных стадиях.А если он отвечает на ваши действия,то прекратить давление в тот момент)))
я бы сначала указала направление движения рукой(1 стадия),если ответил уступкой(даже маленькой),то бросить все давление и похвалить)))Если ответа не было потом стала бы бить концом корды по земле,создавая звук(2 стадия).Если снова ответа нет,то затем покрутила бы веревочкой около подпруги(3 стадия).Если нет ответа и на этот раз,то пошлепала бы слегка сначала на месте подпруги.Если и после легких шлепков нет ответа,то пошлепала бы сильнее...если на какой-либо стадии конь уступил и пошел шагом,то остановила бы и позхвалила бы.Вот как бы я делала))
нютик 13 апр 2008 в 23:15 :
Я выделяю слово легко, потому что у меня нет цели ударить лошадь.Я хочу ей показать, что она не правильно делает.как она может понять,что она не правильно делает, не показывая ей это?это мое личное мнение.
Nancy89 14 апр 2008 в 09:37 :
Нютик,да я про то же,что показать надо,что она неправа.Другой вопрос: вы собеседнику показываете ,что он неправ ударом(пусть даже легким),если он вас не понимает?)))
нютик 14 апр 2008 в 21:14 :
Я вначале предлагала хлопнуть бичем, а не бить.Это разные вещи!если лошади не хватает хлопка , то да я предлагаю ударить.Но мне кажется это не так уж и страшно.
Nancy89 14 апр 2008 в 21:22 :
Ну хорошо,хлопнули вы,а вот если не понял опять?что тогда делать?
нютик 14 апр 2008 в 23:35 :
Ударить.А что в этом такого? я же не предлагаю размахнуться и со всей дуре врезать!!!Ведь по разному можно бить
Nancy89 15 апр 2008 в 21:15 :
Нютик,я имела в виду,вот ударили вы...а если и после удара ни с места?тогда как бить будете или какая следующая стадия воздействия?...непонятно мне,вот и плывет логика...
Тасмит 16 апр 2008 в 11:45 :
Вета, видимо, конь не понимает, что вы от него хотите.
Порботайте в руках, поделайте повороты, чтобы он понял, что не только всерху могут идти команды. Потом пристегните корду, поводите на корде как на чомбуре. Ну а потом отходите все дальше, а для подстраховки другого человека, пусть побегает рядом с конем. Все упражнения проделывайте в обе стороны.

Ну а бич - это не средство наказания, а указка. ползет бич за ним - надо ускориться, хлопнул - перейти в галоп. остановился бич, тоже остановиться. Только коня этому научить надо, а не пугать.
Вета 16 апр 2008 в 13:53 :
Тасмит спасибо Вам! Обязательно попробую, бича у нас нет, только хлыстики или веточки, но того ни другого не боится)))
Тасмит 16 апр 2008 в 16:06 :
Замечательно, что не боиться!
Удачи Вам!
Paranoja 6 мая 2008 в 22:46 :
Да, да, такое ощущение что лошадь просто недоучили бегать на корде. так займитесь этим! Даже если он просто забыл, все с нуля хороший вариант.
Это все тут уже не раз описывали, опишу еще раз, только менее расплывчиво. нужны два человека. Один идет справа от лошади и медет под уздцы. Второй слева от лошади. Они проходит несколько кругов. и очень медленно человек слева отдаляется в центр круга. Так они ходят. Человек справа, ведущий лошадь постепенно перестает вести, и лошадь должна идти сама. Идет - все, на первый день урок закончен, похвалили, отпустили. На след. день тоже самое, но с рысью и т. п. удачи
Муська 8 мая 2008 в 07:53 :
Кстати об ударах. Не обязательно же бить саму лошадь! Можно просто хорошенько хлестнуть бичом где-нибудь сбоку от себя. Просто чтобы звук пошел, лошадка после этого сама должна и пойти и побежать. Только осторожно - не перепугаете сильно, а то она дня три-четыре будет обижаться и пугаться всего, что случайно будет оказывать рядом. Удачи!
Pion-piolun 8 мая 2008 в 13:02 :
Тасмит совершенно верно описала суть бича. Бич - не палка для наказания! Бич - указка! Если лошадь не понимает его действия "на расстоянии" - начните с круга очень малого радиуса, бичом не бейте, а прикасайтесь к внутреннней задней ноге. Лошадь в конце концов понимает, что это просто требование идти вперёд, она щекотку не любит. А наказывать (в смысле бить) бичом бессмысленно. Во-первых, особой боли им не причинишь, от шлепков лошадь его уважать не станет. А во-вторых сломать бич - две секунды! Он гораздо менее прочный, чем круглая наглая попа.
Вета 8 мая 2008 в 17:54 :
Всем большое спасибо за советы)))
Капочка 16 мая 2008 в 15:41 :
Любая работа с лошадью-это дрессировка.В дрессировке есть положительное подкрепление и отрицательное это надо для выработки полезных рефлексов и затухания ненужных.
Если у Вас нет бича, и возмлжгости огородить небольшую территорию для вольта, где лошадь не сможет легко убежать от вас, лучше не браться за обучение на корде, лучше пригласить того, кто это умеет делать. Лошадь должна четко понимать, что от нее хотят и эти требования должны быть одинаковыми и монотонными день ото дня. Если лошадь к вам подходит без команды (этого категарически нельтзя допускать) можете взмахнцуть бичем, если этого не достаточно бичем надо задеть по корпусу, а желательно по той части тела лошади (заду или плечу) с какой она начинает приближение, причем делать это надо сразу, не дожидаясь остановки или того, что лошадь уже оказалась в середине круга. Удары бичем должны быть точечными и очень точными, именно по ноге, крупу, паху, груди, опять же если у вас трудности в работе бичем, лучше не браться за это. Неподготовленная лошадь может сначала шарахнуться от бича, поэтому корду держат очнь крепко и желательны загорождения, чтобы лошадь не смогла выскочить и убежать, а тем более повалить кордового. Если это произойдет, то желание сорваться с корды будет очень трудно искоренить. Лошадь быстро понимает, что от нее требуется, в принципе достаточно пары недель грамотной работы чтобы лошадь спокойно слушала корду, галопировала, рысила и шагала по команде.
Не понятно, почему некоторые ставят знак равинства между ударами бича и избиением, лошади надо четко показать когда она не права,а когда все хорошо и хозяин доволен. Надо запостись еще и сахаром и не жалеть его в первое время, даже если успехи минимальны. Но если лошадь только попыталась например отбить на корде на бич, то ее надо протянуть так, чтобы желание повтора отпало раз и на всегда, при этом надо громко отругать лошадь (слов она не понимает, а интонацию воспринимает очень хорошо). "последнее слово" всегда должно оставаться за человеком, причем если Вы не уверены, что если что сможете до конца настаивать на своем, лучше опять же не браться за обучение лошади, это принесет только вред и лошадь преобретет еще целый ряд дурных привычек.
К сожалению сейчвас все больше становится так называемых дурноезжих и наровистых лошадей, все от того, что заниматься с ними начинают люди, имеющие весьма отдаленные понятия о дрессировке, теннинге да и о спорте вообще. Лошадь большое сильное животное, может быть очень опасным если выйдет из повиновения, поэтому ее послушание должно быть бесприкословным или стремиться к этому.
Вета 16 мая 2008 в 20:45 :
Капочка, к сожалению специалиста пригласить пока не можем, таковых у нас нету. Ближайший город, где можно пригласить на работу берейтора - Екатеринбург. Пока нет возможности...А обучение решили оставить до осени, летом будет гулять, пастись - минимум нагрузок. Если честно, я в себе не уверена, и сама понимаю что могу научить "не тому". Поэтому и решила оставить это пока.
Еще раз всем спасибо!
Капочка 19 мая 2008 в 14:52 :
Удачи, может к вам кого из спортсменов занесет на лето.
Вета 19 мая 2008 в 18:43 :
Капочка, к нам вряд ли кого занесет...Мы от ЕКБ только 350 км. Я думаю на осень тренера (берейтора) пригласить, если с финансами все хорошо будет))) Но не буду загадывать, там дальше посмотрим!
Конница 9 июн 2008 в 21:39 :
Вета, а у меня идея.

Он под седлом ходит, верно? Так посадите на него человека, прицепите корду. Пусть всадник направляет его по кругу в нужную сторону, а вы указываете коню, что нужно делать. Всадник же в это время помогает.
redremix 9 июн 2008 в 23:31 :
Вета,не стоит откладывать- за лето ваш конек еще больше поврослеет и санет еще большим авторитетом сам для себя...не упускацте момент -учить с нуля всегда проще чем потом ломать и переучивать.есть один очень простой способ,которым вобщемто и пользуються для приучения к корде.постройте бочку -ограждение прямо на плацу.например из стоек для препятствий.высотой скажем метр(выше-лучше) чтобы ОБОЗНАЧТЬ тот круг,траекторию по которой коник должен бегать.радиус бочки -это длина вашей корды.сначала можете даже корду и не пристегивать -ваша дадача бичем заставить коня двигаццо рысью или галопом и не подпускать тем же бичем к себе.естественно он будет бегать вдоль стенок бочки. то есть попытка приблизиться к центру присекаеться щелчком бича,естественно он побежит по стенке,(по нужной вам траектории)и эта возможность безприпятсвенного движения и будет сама по себе наградой.тоже самое с пристегнутой кордой(тоже в бочке)постепенно можете убирать поочередно стенки бочки,оставляя только ее обозначение границ(например убрать горизонтальные жерди,оставив только сами стойки),потом пробуйте гонять в углу манежа,и т.д.пока коник сам не просечет диаметр круга.весь процесс может занять от одного до нескольких месяцев....вы сами поймете по реакции коника когда можно переходить к след шагу,спешить тут точно не стоит,но и не затягивайте)))
Вета 10 июн 2008 в 19:46 :
Конница, да подседлом ходит) У меня была такая мысль, но дело в том, что я с ним занимаюсь одна, помошников и тренера у меня нет (но думаю летом кого-нибудь найду). Да и тренер конюшни думаю не откажет))) Завтраже попробуем)))
redremix, спасибо за совет! Я обязательно попробую))) Я решила осенью заняться им, т.к. летом нагрузку хотела опустить до минимума, чтоб было больше времени гулять, пастись. Но также понимаю, что нельзя затягивать. Спасибо!
Вета 11 июн 2008 в 20:18 :
Ой, ой, ой!!! Ура, ура, ура!!! Сегодня попробовали (по совету Конницы) - получилось и даже лучше))) В обе стороны ходил просто идеально! Но и это еще не все - потом попробовали без всадника - супер (правда против часовой стрелки не пошел), а по часовой ходит просто замечательно (конечно были попытки пойти в центр, но он все-таки понял что от него требуется и было достаточно вращения корды, чтобы он дальше шел по кругу!). Красавчик просто умничка! Я так рада, и даже попрыгали немного!
Вот небольшой фотоотчет)))
Мордашку конечно сделали недовольную (еще и насекомые заели)
[img src= ]
Но попрыгали от души)))
[img src= ]
И как "награду" получили 3 банана)))
Всем большое спасибо за советы, будем продолжать в том же духе!
Конница 11 июн 2008 в 20:25 :
Рада за тебя!
Вета 14 июн 2008 в 09:11 :
У меня тут еще впросик возник))) С накой стороны от человека лошадь должна прыгать? Ведь на корде должна бегать в обе стороны, а прыгать? Мой конь пока что ходит только по часовой стрелке, и прыгает слева от меня.
Элессар 14 июн 2008 в 09:32 :
С любой, конечно. Ведь развитие идет в обе стороны, не только в одну.
Вета 14 июн 2008 в 09:41 :
Элессар, спасибо! А то мне тут высказали, по поводу того, что у меня лошадь слевой стороны от меня прыгает, мол прыгают только справа от человека))) Еще раз спасибо, Вы развеяли этот глупый миф!
Элессар 18 июн 2008 в 14:16 :
Вета, просто нужно смотреть чисто логически.
Вета 18 июн 2008 в 17:25 :
Элессар, я Вас поняла))) Почему лошадь бегает на корде в обе стороны, а прыгать только в одну можно
Dominante 7 июл 2008 в 11:29 :
Да,не одна я с такой проблемой-у меня Взор-бесполезно,сколько с ним не бегали,сколько на биче не держали,одна фигня-только встанешь в круг,возьмешь бич,пытаешься хотя бы удержать по диаметру,он корчит невинную рожицу и подходит ко мне.бесполезно,но когда без корды выводишь и даешь посыл голосом,он только вокруг,точно по кругу и бегает-причем на поле-возможнось умотать-огромна.так нет,и рысью,и шагом,и галопом-только строго по кругу,но прицепишь корду-опять та же песня-подходит и рядом стоит так что нам корда не нужна.все остальные хорошо ходят,даже самые мелкие.
Вета 7 июл 2008 в 20:20 :
Dominante мы уже избавились от этой проблемки
[img src= ]
только галопом пока не бегаем, корда всего 3 метра, нам ее не хватает...
а вот прыгаем запросто!
[img src= ]

А в Вашем случае корда и правда не нужна
Dominante 8 июл 2008 в 16:31 :
Вета,молодцы!!!!!!!
Вета 8 июл 2008 в 17:54 :
Dominante спасибо
matumba 6 июн 2016 в 19:40 :
Тут по ссылке про запущенные случаи из серии "бить не буду..."
http://www.youtube.com/watch?v=vZRLA7Ivh7Q
Хозяйке пришлось установить в центре левады клетку для СЕБЯ, чтобы работать с лошадью. Тоже очень любит свою лошадку. Когда поняла, что совсем не справляется, пригласила "гуру". Тот вполне гуманно (по ковбойским меркам) прописал лошадке витамин "П". Надеюсь всё теперь у лошадки и хозяйки хорошо.
Только, пожалуйста, не принимайте это видео как руководство к действию. Я просто хочу подчеркнуть важность воспитания в лошади уважения к человеку.
Wolfy 6 июн 2016 в 20:54 :
Не надо его бить, просто вообще к нему не надо и близко подходить, ему вообще лучше жить где-нибудь вдалеке от Вас.
А что Вы об этом думаете?
Email
Автор
Ваше мнение:





 
Уведомлять меня по e-mail
Закрепить обьявление наверху?
В этой теме успели поучаствовать:

       


Другие объявления этого пользователя:



(c) Horse.RU, 2004. Site administrator: Jaguar