HORSE.RUРаботаЛошадиКонюшни / КлубыВетеринарияСнаряжениеТранспортКовкаКорма / НастилГлобальный рынокМеню ▼РегистрацияКалендарьНачинающимКонный спортБиблиотекаОбщение
 
Дневники конников

Большой кардан

Allias 4 фев 2014 в 13:57 :

Большой кардан

Раньше, когда такого понятия как «коневозка» в принципе не было, лошадей тоже возили на соревнования. Не очень часто и не совсем быстро, но все-таки возили. Или пытались возить. Кстати, соревнований в те времена было не очень много. То есть их было совсем мало. А если совсем честно, то ни шиша их не было, особенно зимой.
И вот тут такая история. Зима. В смысле не как сейчас в Москве «европейские зимы», а нормальная такая зима. Со снегом, морозом под двадцатник днем, и мерзким пронизывающим ветром. И вот в такую прекрасную погоду отчаянные конники хотят поехать выступать в Сокольники. Да - да, именно так, а слова «Сокорос» тогда в природе еще не существовало. И дирекция совхоза выделяет своим спортсменам машину для перевозки лошадей. Ну, короче ту, которая в этот день не нужна для работы по хозяйству. «Зилок» такой небольшой. Кузов? Тент? Не, машина простая. Бортовая. Но спереди борт высокий, как раз там своих одров и привяжете. Холодно? Ветер жуткий? Дома тогда сидите, и не мешайте сельхозпредприятию добиваться рекордных надоев и максимального суточного привеса молодняка.
Попоны тоже были в дефиците. Шила их одна фабрика. Шорно-экипажная. На вид они были сильно страшные, но сделанные из отличной шинельной шерсти и по-настоящему теплые. Просто их вечно не хватало, так как несознательные лошади, много лет назад шкодили так же непринужденно, как и сейчас. И порвать драгоценную одежку на узкие ленточки могли запросто. И рвали. А спортсмены таскали из дома пледы, пытаясь хоть как — то восполнить потери. Но пледов дома тоже было не много, как и всего остального, кстати.
Машина пришла в шесть утра. Перед рассветом погода казалась еще более отвратительной, чем при свете дня. Но иначе успеть на первый конкур было невозможно. Хотя такого понятия как «пробка», на дорогах Москвы еще не существовало в принципе, решили немного подстраховаться. Кстати, трапа для подъема-спуска на таком автомобиле тоже быть не могло в принципе. Поэтому заводили лошадей по специальной погрузочной платформе. Это такое специально построенное сооружение, стоящее между коровниками и свинарниками. Не, не очень далеко, меньше километра. Седла? Ну, можно на тачке отвезти, все сразу влезет. Только тачка здоровенная, и по снегу едет совсем неважно.
Но народ был не избалованный и тренированный, поэтому такие мелкие трудности даже в расчет особенно не брали. Надо отнести — отнесем. Лишнее притащили, значит перетащим назад и положим на место. И выедем вовремя.
Везти выступать собирались двух кобыл и одного жеребца. Поставить можно было только в один рядок. Так как сзади их надо подпереть специальным бревном. Чтобы не вывалились случайно, потому что задний борт никто не наращивал и даже не собирался. А жеребцы, они в обществе кобыл, начинают немного куражиться. Встают на дыбы, задом бьют, шалят одним словом. И вопрос о том, кого поставить в серединку, а кого с краю, был чисто риторическим. В результате серьезных тренерских раздумий жеребца поставили посередине. Может, растеряется… Недоуздки тогда были крепкие, из двойной прошитой сыромятины, и никаких там силуминовых пряжек и модных чомбуров. Веревки тоже были надежные, из льняной пеньки.
Привязали как следует. Группа сопровождения, состоящая из двух добровольцев, забралась под самые лошадиные морды. Нет, не потому, что разнимать случае драки собирались. Просто там, по определению, будет меньше всего гулять ветер.
Седла положили к заднему борту, жеребцу еще раз напомнили о рамках приличия и плавно отчалили от платформы.
Когда машина движется, копытные пассажиры заняты. Они ловят равновесие. Поэтому драться им по большей части некогда. Но стоит машине замереть на месте — начинаются пляски, визг, клацание зубами и прочие проявления живости характера. В данном конкретном случае жеребец, неожиданно оказавшийся между двух кобыл, вел себя на удивление сдержанно. Возможно, просто не мог выбрать, какая из красавиц ему больше по душе.
Ранним зимним утром на дороге было совсем пусто. Недостатки асфальта приятно сглаживал снежок, поворотов было не много. И примерно через полчаса «Зилок» успешно вырулил на скоростную трассу. Водитель поддал газу, начиная разгон, лошади грустно вздохнули, пытаясь спрятаться от усилившегося ветра, добровольные коноводы задремали…
… Страшный удар снизу подбросил машину в воздух. Несколько мгновений полета закончились жестким приземлением. Обиженно взвизгнули рессоры, хрустнул промерзший пол, охнули от неожиданности лошади. «Зил» завилял на скользкой дороге, словно спасаясь от артобстрела, лошадей швырнуло от левого борта к правому и обратно. Скрип тормозов смешался с возмущенным ржанием. Но скорость все-таки понемногу снижалась… А потом машина наконец-то замерла на заснеженной обочине.
Когда коноводы выбрались из своего гнезда и поздравили друг друга с тем, что неведомая опасность миновала, водитель уже успел сбегать куда-то назад, по трассе, и теперь возвращался к машине, тащя в руках какую-то железяку. Железяка напоминала толстую трубу. Это было не совсем понятно. Мотор исправно фырчал. Это мы так опасно тормозили, чтобы успеть подобрать эту трубу, что ли? Что, такая великая ценность и валяется одна на дороге?
Водитель дотащил свою ношу до машины, открыл дверь кабины и ловко задвинул свой трофей внутрь, вдоль сидений. А потом достал коробку с папиросами и неспешно закурил. Мотор продолжал исправно фырчать.
Коноводы переглянулись и признались друг другу в том, что самостоятельно понять происходящее не в силах. То есть все вроде бы было в порядке, но то неторопливое спокойствие, с которым шофер смаковал свою папироску, таило угрозу. Потому что времени на перекуры не планировалось.
— А че это было то, дядь Леш? — наконец осторожно поинтересовались из кузова.
— Большой кардан… — грустно выдохнул водитель. Потом закурил еще, и коротко обрисовал своим пассажирам устройство автомобиля «Зил» и роль большого кардана в его способности ехать хоть куда-нибудь. То есть большая и сильная машина, лишенная этого важного агрегата, самостоятельно передвигаться не могла. Двигатель работает, это здорово. Бензина полный бак. Значит, печка в кабине будет работать. И это просто отлично, потому что на улице минус девятнадцать. Потеплело немного с рассвета…
Водитель ушел пешком в город, искать телефон-автомат. Нужно было позвонить в гараж и сообщить о случившемся. До города было километра два-три, ерунда какая-то. А еще он разрешил оторвать все одеялки и покрывалки с сидений кабины. Чтобы замотать лошадей поплотнее, так как вряд ли помощь прибудет быстро. А вернувшись часа через полтора, он притащил бутылку газировки и батон хлеба. На троих вполне нормально. Время от времени коноводы лазили в кузов к лошадям, поправляли попоны и одеяла, потом снова забирались в кабину и отогревались там.
Короткий зимний день заканчивался. В колхозном гараже не было свободной машины для спасения лошадей. Поэтому на выручку поехала первая из тех, что вернулась из рейса, выполнив свое, колхозное, задание.
Таскать грузовик можно только на жесткой сцепке. Это такой прочный железный треугольник. Но такой штуки не нашли. Поэтому привязали просто на трос. И поехали разворачиваться на мост на кольцевой.. А потом домой. «Зилок», привязанный на веревочке, носило и мотало так, что встречные машины отпрыгивали на обочины. Повалил снег, началась метель, вконец замученные лошади начали все-таки биться в кузове…
Через двенадцать часов, если считать от начала погрузки, экспедиция завершилась. Поставить обездвиженный грузовик к погрузочной платформе было невозможно. Поэтому отцепили на краю территории гаража. Приехал резвый синий трактор и молниеносно нагреб сзади огромный сугроб. Прямо до борта. И лошади спокойно в него спрыгнули.
Самое удивительное, никто не заболел, жестоко простудившись. На лошадях не было ни царапины. Попоны не порвались. И никто не начал вопить ничего типа:
— Да чтобы я еще раз хоть когда-нибудь!!!
Другое было время, понимаете ли.
4 фев 2014 в 13:57 Просмотров: 3852 Ответов: 13
это понравилось
Комментарии на эту тему
Флэш 4 фев 2014 в 14:26 :
Очень интересно читать)) ждем с нетерпением продолжения)))
Allias 4 фев 2014 в 14:37 :
Спасибо...Буду выкладывать дальше.
matumba 4 фев 2014 в 17:11 :
Здорово!
Только вот..."Скрип тормозов смешался с возмущенным ржанием." Что, действительно ржали? Или это для усиления впечатления? В кино так часто делают, лепят конское ржание где попало. А реально не слышала, чтобы лошади ржали в случае испуга.
Но здорово! Жду продолжения
Allias 4 фев 2014 в 18:11 :
Лошади действительно способны выражать ржанием яркие эмоции. Это очень хорошо, что у Вас нет подобных наблюдений... Не надо таких приключений, когда они кричат... Если же тщательно изучить описанную в рассказе ситуацию, могу пояснить, что орал громче всех жеребец,на которого сначала падала кобыла, стоявшая слева, а потом та, что стояла справа.
Slavna 4 фев 2014 в 23:55 :
Спасибо!Как всё знакомо!Прекрасное время.
Коко 5 фев 2014 в 00:10 :
пишите еще,пожалуйста
Allias 5 фев 2014 в 00:13 :
Всегда пожалуйста... Теперешняя молодежь и не подозревает, как все было сложно и прекрасно...Это сейчас на все вопросы один ответ - деньги. А мы с Вами застали другое время.
Allias 5 фев 2014 в 00:26 :
Большое спасибо Вам за теплые отзывы.Сейчас пишу очередную статью в "Коневодитель".
Фурия 6 фев 2014 в 07:58 :
Спасибо. Так мало пишется действительно хорошего про лошадей. Всем советую прочитать про Торнадо:rus-horse.ru/showthread.php?t=1148 Равнодушными не останетесь.
Коварный Бербаум 6 фев 2014 в 23:19 :
Спасибо!!! Прекрасный рассказ! )))
А мы как-то раз возили на "Урале" с тентом и ехали так- же в кузове, на всякий случай.
Allias 7 фев 2014 в 00:50 :
Счас почитаю.. Спасибо... Раньше все ездили на Зилах и Уралах. И были дружнеее и счастливее...
Галактика 17 фев 2014 в 00:05 :
класс!!! рассказ супер!! еще!! пишите еще!! продолжения!!
Allias 13 мар 2014 в 12:22 :
Читайте веселый экшен про ИГРУ...
А что Вы об этом думаете?
Email
Автор
Ваше мнение:





Уведомлять меня по e-mail
Закрепить обьявление наверху?
В этой теме успели поучаствовать:

       


Другие объявления этого пользователя:



(c) Horse.RU, 2004. Site administrator: Jaguar