Спорт
Персональные форумы

Легенды про единорогов и пегасов.

Прага 20 апр 2007 в 21:40 :
Наверное каждый вас знает какую - нибудь легенду про пегасов или единорогов. Давайте их тут размещать. Где они жили, где живут сейчас, волшебство этих животных и т.д. Пожайлусто. Каждому пришедшему на этот форум скорее всего будет интересно прочитать про разные легенды!
20 апр 2007 в 21:40 Просмотров: 9282 Ответов: 14
Оставить комментарий

Комментарии на эту тему
Страницы: ВСЕ  12
Прага 20 апр 2007 в 21:47 :
ЕДИНОРОГИ.

Единороги – это сказочные существа. Прекрасные и грациозные. Но что мы знаем о них? Практически ничего. Следующая статья поможет открыть для себя мир этих таинственных и загадочных животных:


Итак, единороги бывают разных видов. Обычно если говорят «единорог», то сразу всплывает в голове именно этот вид. Это Британский единорог. Он получил это название потому, что впервые был замечен в лесах Британии, и только потом он расселился почти по всей планете. Естественно, это расселение не прошло бы без участия человека, ведь именно он перевез Единорога с Британских островов на континент.

Обратимся к самому виду. Британский единорог – крупнее всех своих сородичей. Если сказать кратко, то это лошадь с рогом на лбу. Тело Британского единорога достаточно мощное, хвост как у лошади. Британские единороги обычно чисто белые, рог у них также белый с легкой серебристостью. Рог Британских единорогов весьма невелик, по сравнению с крупным телом. Он обладает свойством обезвреживать любые, даже самые сильные яды.

А вот другой вид единорогов – Индийский. Как понятно по названию, эти единороги обитают в Индии. Вообще они встречаются везде, где теплый климат, но в Индии чаще всего. Это изящное животное (редко встречаются более коренастые). Индийский единорог меньше Британского, взрослая особь этого вида достигает где-то 1-1,3 метра в холке. Хвост этих единорогов напоминает львиный хвост, он тонкий с кисточкой на конце. Рог Индийского единорога длиннее и тоньше рога Британского, и уже не белый, а серебряный. Шерсть индийского единорога не такая густая, так как живет он в теплом климате. Окрас этих единорогов чаще всего белый со слабым серовато-голубым оттенком. Реже встречаются просто белые.

Почему-то многие охотники считали, что рог этого единорога намного ценнее, нежели рог Британского, поэтому за два века – XVII и XVIII этих единорогов умудрились истребить почти всех. Теплолюбивые и доверчивые животные не боялись людей и становились легкой добычей охотников. Сначала их просто отстреливали, но потом стали изощряться: животное ловили, отпиливали рог и отпускали. Конечно, после такого единорог жил недолго, пару дней он мучился, прячась где-нибудь в чаще, а потом погибал, или же превращался в зомбиподобное существо, бродил по лесу, однако через неделю погибал от голода или жажды. Таким зверским способом охотники за год губили свыше 3000 особей! А единорогов водилось в теплых краях немало! В результате, к концу XVIII века на всей Земле осталось всего-навсего 230 особей. Стали создавать заповедники. В заповедниках содержалось 150 особей, остальные 80 бродили по земле «неприкаянными». К середине XIX века популяция индийских единорогов возросла до 2000 особей.

Еще один вид – Западный или, как его иногда называют, Американский Единорог. Этих единорогов сравнительно мало. Они обитают в Америке. Духи Дикого Запада – Мустанги, это дикие кони – вольные и своенравные.

Западные единороги тоже такие, в отличие от всех своих собратьев, эти единороги ни за что не подойдут к человеку, а если им что-то не понравится – могут и атаковать своим рогом. Эти единороги очень выносливы, способны пробежать по жаре долгое время. Колонисты, завоевывавшие Америку, помимо мустангов, ловили и этих единорогов, чтобы сделать из них боевых лошадей, их не удивлял рог, они считали, что это такой вид лошадей. Однако объездить их не удавалось, и, считая единорогов ненормальными, их пристреливали. Позже это стало развлеченьем – отстрел мустангов и единорогов. Поэтому по сей день их очень немного.

Интересно то, что рог Западных единорогов не обладает такими же свойствами, что у других его сородичей, но у него есть более необычные свойства, если взять этот рог и раскрутить на земле, то он всегда будет показывать острием на Запад. Окрас этих единорогов обычно гнедой (темно-коричневый с черной гривой), реже серый или светло-бежевый. Рог обычно цвета «старой кости» (песочно-бежевого).

Один из красивейших единорогов – Зеркальные, также их называют Зеркальными Ангами. Шерсть этих единорогов настолько плотно прилегает к телу, что создает сплошной слой, и каждый зеркальный волосок становится неотъемлемой частью всего покрова. Серебряный рог также отражает свет, словно зеркало. Эти единороги весьма неповоротливые создания, хотя неуклюжими их не назовешь. Размером они с лошадь. Обитают также как и Индийские единороги в местах с теплым климатом, но любят большую влажность. Они вообще очень любят воду.Особенно часто встречаются в Африке, по берегам Нила. Кроме того, раньше встречались у водопада Виктория, но после того, как он стал посещаться туристами, только самые смелые особи иногда могут приходить туда. Любители красивых вещей убивали этих единорогов ради шкуры, которая переливается, словно зеркало. Но после убийства, охотник не мог смотреть в зеркало, ему там виделся убитый единорог, многие из-за этого сходили с ума. Рог этого единорога иногда используют для перемещения в параллельный мир. Соершая магический обряд, рогом чертят на зеркале круг, который становится «дверью» в другой мир.

В горах обитает еще один вид – Крылатый Единорог. Это помесь британского единорога с пегасом. В принципе, он обладает теми же свойствами, что и Британский единорог, единственное отличие – способность летать. Ноги этого единорога более короткие и мощные, так как длинные мешают при полете, а мощность нужна для разбега и отталкивания от земли. Чаще всего их встречают у горных рек. Крылатые единороги не такие выносливые, как пегасы, долго летать не могут.

Перо из крыла этого единорога можно использовать в письме, оно придает вдохновение (как перо пегаса) и помогает человеку запоминать все, что пишет.

Окрас Крылатых единорогов бывает любой, от белого до черного. Рог обычно соответствует цвету шерсти.

И, наконец, последний вид – это черный единорог. Шерсть этого единорога обычно черная с синеватым отблеском, рог золотой. Глаза ярко желтые или оранжевые, без зрачка.

Выведены они были давно, но позже стали распространяться естественно, из-за чего стали самыми распространенными после Британского и Индийского. Чаще встречаются в лесах и около горных лугов, но только ночью, днем их иногда можно заметить в темных местах, подальше от солнечного света, так как он очень неприятен для них.

Рог черного единорога заряжен большой отрицательной энергией, стоит только небольшой частичке этого рога попасть в кровь любого живого существа, как оно перестает управлять собой.

Кровь этого единорога применяется в черной магии, например, для приготовления сильнейших ядов.

А вот кровь британского и индийского единорогов по-разному действует на человека, в зависимости от обстоятельств. Если человек выпьет кровь убитого единорога, то станет проклятым вечно. А если выпить кровь единорога, умершего естественной смертью, то человек приобретает невероятную силу и здоровье, к тому же продолжает свою жизнь почти втрое. После того, как погибает единорог, на месте его смерти вырастает растение. Если погибает черный единорог – то это будет растение с темными ядовитыми ягодами, если же любой другой единорог, то обычно что-то вроде яблони, плоды с которой придают силу и бодрость.

Еще...

Единорог - творение человеческой фантазии - ее тайный триумф. Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, - загадка. Победа одержана играючи, "малой кровью". Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса - воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Легенды о единороге была известна на Западе, по крайней мере, за четыре века до рождения Христа, а на Востоке появилась и того раньше. Исключая дракона, ни одно другое животное не пользовалось такой необычайно широкой славой. Возможно, такая популярность объясняется загадочностью и необыкновенными способностями единорога: полагали, что он самое удивительное существо, живущее в удаленных от мест обитания человека районах, что он силен и благороден, что становится кротким и покорным в присутствии девственницы, а его рог обладает многими чудесными свойствами. Относительно внешнего вида единорога люди не пришли к общему мнению. С единорогом связано много самых разных символов и аллегорий.
Большинство людей наделяют единорога телом лошади. На Западе единорога изображали как существо, похожее на лошадь или козла (или на того и другого сразу: тело лошади и борода козла). На Востоке существовали свои традиции. В Китае насчитывалось несколько видов мифологического единорога, из них самый популярный - ки-лин; его описания весьма противоречивы. В Японии известны два вида: кирин, схожий с килином, и син-ю, похожий на льва. В мусульманском мире единорога называют какаданн; у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда он имеет даже крылья. Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всяческого загрязнения (в наш бы современный океан да такого трехногого!).
Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий, рослужившего около 17 лет лекарем при персидском дворе. В его рукописи об Индии читаем: "Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Если кто-то из такого рога выпьет вина или воды, его не возьмет ни одна болезнь. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная"
Юлий Цезарь описывает необычного вида однорогое животное, которое якобы обитало в Херкинианском лесу в Германии: "Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке". (Галльская война.6. 26).
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан. Это животное представляет Христа, рог же - его непобедимую силу. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
Единорог символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложится на землю, если к нему приблизится девственница. Он является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов - красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является благороднейшим из животных.
В XV-XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. В геральдике изображение единорога в виде коня с винтообразным рогом на лбу, иногда служит в качестве гербового знака чести, но чаще используется в качестве носителя щита, как, например, на государственном гербе Великобритании. Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи - вместе с "отменой" само-го короля...). Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы - девственницы). На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки "очернения" успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе "примерки" символических значений оказался впору еще один образ - благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника "пояснялась" единорогом на заднем плане.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
У современных фэнтези писателей это прекрасные снежно-белые существа, воплотившие в себе идеал лошадиной красоты. Красота эта дополняется витым белым рогом длиной до метра, растущим изо лба существа. единороги ведут очень скрытный, замкнутый образ жизни, семействами обитая в лесах и избегая всяких контактов с иными разумными и не очень видами, за исключением таких же лесных существ - дриад, пикси, друидов... Выбравши себе рощу, клан единорогов взваливает на себя обязанность следить за порядком в ней - отпугивать орков, жгущих и грабящих всё на своём пути. Надо сказать, удар рогом, да с хорошего разбега чрезвычайно болезненнен; а если он не подействует, единорог может телепортироваться метров на триста и попробовать еще раз. Hежелание единорогов встречаться с хомо сапиенсами, увы, не встречает взаимности у последних. Параноидальные женихи очень любят "убеждаться" в непорочности своих невест, проверяя, не клюнет ли на них единорог, - к вящему неудовольствию обоих сторон. Как будто нельзя воспользоваться старым, испытанным способом. Hо бегать от мнимых девственниц - это еще не самая большая забота единорогов. Всякий добрый и справедливый правитель, подданные которого не перестают мечтать о смертельном яде в его пище и питье, просто мечтает, в свою очередь, лишить какого-нибудь единорога единорожьей гордости - дабы народ терпел доброту и справедливость еще энное количество лет. Соответственно, половина алхимиков в мультивселенной живет и процветает превращением бедных единорогов в обычных лошадей, к разочарованию другой половины, специализирующейся на изготовлении ядов.
Китайский единорог, цилинь, - одной из четырех сулящих благо животных; прочие - это дракон, феникс и черепаха. Единорог - главное из 360 существ, живущих на суше. Туловище у него оленье, хвост бычий, копыта лошадиные. Его короткий рог, растущий во лбу, сплошь из мяса; шерсть на спине пяти разных цветов, а брюхо бурое или желтое.
Этот древнейший единорог "водился" в Китае. За 22 века до нашей эры при императорском дворце состоял на службе однорогий козел. Служил он по судебным делам: невинного сей зверь не трогал, виноватого пронзал - сперва укоризненным взглядом, а затем рогом. Впрочем, в Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов. Самый знаменитый - Ци-линь, входивший вместе с драконом, фениксом и черепахой в четверку животных - добрых знамений. туловище - оленье, брюхо - коричневое, хвост - бычий, копыта - лошадиные, а рог (вопреки будущей традиции) мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами. Живет ци-линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро, душевное величие, плодовитость и долголетие. Зверь настолько кроток, что ступает с оглядкой, дабы не раздавить какую-нибудь козявку, и питается только палой листвой.
Есть легенда о том, как единорог был послан духами пяти планет в дар женщине, носившей во чреве будущего Конфуция. Семьдесят лет спустя люди убили некоего ки-линя. На роге у него оказался обрывок ленты. повязанной матерью Конфуция. Проститься с ки-лином пришел сам мудрец - н пролил не одну слезу от тягостного предчувствия.
Единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... "Мы не ведаем, каков есть единорог".
Прага 20 апр 2007 в 21:49 :
Легенды о единороге была известна на Западе, по крайней мере, за четыре века до рождения Христа, а на Востоке появилась и того раньше. Исключая дракона, ни одно другое животное не пользовалось такой необычайно широкой славой. Возможно, такая популярность объясняется загадочностью и необыкновенными способностями единорога: полагали, что он самое удивительное существо, живущее в удаленных от мест обитания человека районах, что он силен и благороден, что становится кротким и покорным в присутствии девственницы, а его рог обладает многими чудесными свойствами. Относительно внешнего вида единорога люди не пришли к общему мнению. С единорогом связано много самых разных символов и аллегорий. Тема единорога привлекала многих исследователей: Оделл Шепард "Учение о единороге (1930), Ричард Эттиндаузен "Единорог" (1950), Роберт Ридигер Бир "Единорог: миф и реальность" (1972), Юрген Эйнхорн "Дух единорога" ("Spiritalis Unicornus") (1976), Маргарет Б. Фримен "Гобелены с изображением единорога" (1976) и другие. В некоторых из названных книг тема освещается поверхностно, но есть среди них и серьезные труды, например, книги Эйнхорна и Фримен. Большинство людей наделяют единорога телом лошади. На Западе единорога изображали как существо, похожее на лошадь или козла (или на того и другого сразу: тело лошади и борода козла). На Востоке существовали свои традиции. В Китае насчитывалось несколько видов мифологического единорога, из них самый популярный - ки-лин; его описания весьма противоречивы. В Японии известны два вида: кирин, схожий с килином, и син-ю, похожий на льва. В мусульманском мире единорога называют какаданн; у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы илидругого животного, а иногда он имеет даже крылья. Самый необычный единорог персидский - в виде трехногого белого осла с шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом. Считалось, что единороги живут как на суше, так и в море, поскольку существовало поверье, что каждому сухопутному животному должен соответствовать его водяной аналог. Последний мог иметь тело большой рыбы или кита. Многообразие видов единорога хорошо передал в своем триптихе "Сад земных наслаждений" (ок. 1500) Иероним Босх. В левой части триптиха три единорога: белый с телом лошади, с раздвоенными копытами, прямым рогом со спиральными извивами на голове; другой - бурый, похожий на оленя, на его голове изогнутый рог с округлыми узлами; третий - водяной единорог с туловищем рыбы, головой лошади и бородой козла, плавающий в пруду. По крайней мере, четыре единорога видны среди людей и зверей вокруг пруда. Один в виде белой лошади, его рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, на голове длинные торчащие уши, козлиная борода и огромный рог. Третий парнокопытный, с лошадиным туловищем и головой и рогом, расходящимся на два отростка. Босх в чем-то отражает воображения людей, а происходит от реальных животных. Большинство считало, что едино рог - потомок однорогого азиатского носорога. Хотя внешним видом они явно различаются, сходство между ними все же есть, например в поведении. Подвергшийся нападению единорог очень свиреп, его трудно победить. Его рог, по легенде, обладает целебными свойствами. То же говорили и о носороге. Происхождение единорога связывали также с антилопами и другими двурогими животными. Из них наиболее вероятным его предком считалась антилопа-бейза, или сернобык; антилопа-орикс - крупное животное с белыми пятнами на туловище идлинными, практически прямыми рогами, - согласимся, такой образ гораздо больше подходит для единорога. Аристотель уверял, что у антилопы один рог: когда животное стоит боком, действительно создается такое впечатление. Кроме того, животное вполне могло родиться однорогим или потерять рог в схватке. Еще одно существо, родственное единорогу, - нарвал - небольшой кит, обитающий в арктических водах. Из его верхней челюсти растет белый зуб, или бивень, со спиральными извивами. Существует еще одна гипотеза, объясняющая происхождение единорога. Однорогое животное могло быть получено искусственно, с помощью операции. В 1933 году биолог из университета штата Мэн (США), У. Франклин, Дав, произвел такую операцию новорожденному йоркширскому теленку. Описывая результаты эксперимента. Дав, объяснял, что рога жвачных животных растут не прямо из черепа, а из рогового нароста, или роговой ткани, расположенной над лобными костями. Дав, пересадил два роговых нароста в центр лба теленка, совместив их. В результате получилось животное с длинным прямым рогом. Дав, свидетельствовал, что взрослое прооперированное животное демонстрировало необыкновенную силу, сходную с той, какую приписывают единорогу: рог придал ему уверенности в себе, поскольку он мог его использовать с большим эффектом. Дав, писал, что секрет трансплантации роговых наростов был известен в древнем мире. Например, римский писатель Плиний Старший в одиннадцатой книге своей "Естественной истории" описывает подобный случай; правда, была произведена обратная операция: из одного рога получили четыре, но это свидетельствует и о возможности противоположного. Родиной единорога считается Индия, хотя это и не бесспорно. Древние писатели упоминают как его возможную родину Африку; существует также мнение, что единорог происходит из Китая. Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к 400-м годам до н.э. Появилось оно в книге грека Ктесия, прослужившего около 17 лет лекарем при персидском дворе. По возвращении в Грецию он написал две книги - о Персии и об Индии. В последней Ктесий упоминает о больших диких ослах с темно-красными головами, голубыми глазами и голубым туловищем, с рогом на лбу. Если кто-то из такого рога выпьет вина или воды, его не возьмет ни одна болезнь. Ктесий также говорит, что этих ослов крайне трудно поймать живыми, охотники ловят их, только когда они находятся с детенышами, которых не могут бросить. Трудно сказать, какое животное описал Ктесий. Он никогда не был в Индии и не видел так называемого осла. Кроме того, дикие ослы безрогие, и автор должен был знать это, так как они встречались и в Персии. Следующее упоминание о единороге находим у Аристотеля. Он писал: "Мы не видели ни одного непарнокопытного животного с парой рогов. Но некоторые, например индийский осел, имеют один рог и являются непарнокопытными. У антилопы один рог и раздвоенные копыта" (История животных. 2. 1). Хотя приведенная цитата мало, что прибавляет к уже сказанному выше, однако ввиду авторитетности источника мы сочли нужным сослаться на него. Юлий Цезарь описывает необычного вида однорогое животное, которое якобы обитало в Херкинианском лесу в Германии: "Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке". (Галльская война.6. 26). Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге "Пестрые рассказы" упоминает о трех разновидностях единорога. Первые два схожи с тем, которого описывает Ктесий, а третий представляет собой однорогое животное, которое зовется картазоном и обитает в Индии. Оно "размером со взрослую лошадь,рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое". Между глазами растет черныйрог с кольцами, или спиралями. Картазоны не агрессивны по отношению к другимживотным, но нетерпимы друг к другу: самцы бьются между собой, нападают даже на самок. В период спаривания нрав самцов смягчается, но с появлением у самокдетенышей они снова свирепеют. Указанные авторы, несомненно, внесли вклад в создание легенды о единороге как онеукротимого нрава, сильном и быстром животном с чудодейственным рогом. Теперь обратимся к Китаю. Первое упоминание о единорогах в китайских источниках относится к 2697 году до н. э. Исследовавший их Чарльз Гоулд насчитывает, по крайней мере, 6 видов этих животных: ки-лин, кинг, киох тван, пох, хиаи чаи, туджон шу. Самый популярный - ки-лин обычно имеет туловище оленя, иногда лошади, голова может быть львиной или оленьей, хвост бычьим или другого животного, тело может быть чешуйчатым. У ки-лин один либо два рога телесного цвета, иногда окрашен только кончик рога. Ки-лин соединяет в себе мужское (ки) и женское (лин) начала. Существо это нежное, оно даже не в состоянии наступить на острую траву; пред почитает уединенные места. Наряду с драконом, птицей феникс и черепахой ки-лин считался разумным существом. О единороге имеются упоминания в Библии. Точнее, о животном, которое называлось в Иудее re'em. В большинстве современных переводов его называют зубром или bosprimigenius - большим свирепым диким буйволом, который вымер несколько веков назад. В II - III веках н. э, когда Ветхий завет переводили с иудейского на греческий, переводчики, не зная значения слова re'em, написали monoceros (однорогий). Позднее, в IV веке н. э. re'em переводилось как носорог (rhinoceros) и иногда как единорог. Так упоминания о единороге появились вБиблии. Сведения о единороге содержатся также в "физиологусе" - аллегорическом бестиарии, написанном предположительно между II и IV веками н. э. Переведенный на многие языки, "Физиологус" был очень популярен в разных странах и оказал большое влияние на европейскую литературу и искусство средневековья. Именно вэтой книге помещена одна из первых историй о единороге и девственнице. "Физиологус" описывает единорога как небольшого размера существо, напоминающее молодого козла, с рогом посередине головы. Он очень силен, и охотники его поймать были бессильны, пока не нашли способ справиться с ним. Они приводили девственницу в то место, где обычно появлялись единороги. Единорог тут же становился кротким и клал голову девушке на колени, тут его ловили и отводили во дворец королю. Затем в "Физиологусе" следует аллегорическое толкование истории. Единорог символизирует Христа, рог - его силу и единство Отца и Сына, девственница - Деву Марию, а когда единорог припадает к ее коленям, этот акт сравнивается с зачатием Девой Марией и обретением Христом человеческой плоти. Небольшие размеры единорога говорят о смирении Христа. Священники первых лет нашей эры также сравнивали Христа с единорогом. В средние века большинство людей, бесспорно, верили в реальное существование единорога, что доказывалось и в Библии, "Физиологусе" и других книгах. Вера укрепилась после того, как европейцы по возвращении из путешествия на Восток рассказали, что своими глазами видели единорога. Одним из таких путешественников был Марко Поло, который наблюдал "единорогов" на Суматре. Это, по его словам, были огромные и уродливые звери, которые любили валяться в грязи и едва ли подпустили бы к себе невинную девушку, да и никакая девушка не согласилась бы приблизиться к подобным тварям.
Очевидно, что на самом деле Марко Поло описал носорогов. Вера в единорога оставалась непоколебимой и в эпоху Возрождения. Объявилось множество очевидцев, описания единорогов были включены в трактаты по зоологии. Но некоторые писатели уже тогда выражали сомнение по поводу волшебной силы его рога. Скептицизм по этому поводу возрастал в XVII - XVIII веках. Хотя некоторые люди еще в XIX веке считали существование единорога реальностью. Но ученые уже успешно боролись с невеждами. Самый убедительный аргумент против существования единорога высказал французский натуралист Жорж Кювье в 1827 году, доказавший, что ни одно парнокопытное не может иметь один рог, поскольку такое животное имеет разделенные лобные кости и рог не может естественным образом вырасти на месте разделения. Кювье был прав: носорог действительно не является исключением среди парнокопытных и его рог не прикреплен к костям черепа. В легендах о единороге много символики. И даже если он давно уже не воспринимается как реальное существо, ему продолжают приписывать аллегорическое значение, что, видимо, удовлетворяет давнюю потребность человека прикоснуться к загадочному и мистическому. Главное, что надо заметить, это то, что на Западе единорог рождает одновременно положительные и негативные ассоциации. Он символизирует храбрость, благородство, мудрость, но вместе с тем гордыню, ярость и разрушительную силу. Он символ Христа и Дьявола, непобедимой силы Христа и губительной силы Дьявола. Китайская мифология приписывает ки-лину только положительные качества. Он символизирует мудрость, справедливость и честность. Он появляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца. Единорог - символ чистоты и непорочности ввиду магической целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциацией с Христом и Девой Марией. В легенде о девственнице он безошибочно распознает ее целомудрие и, если девушка порочна, пронзает ее рогом. Однако единорог также символ вожделения. И это нетрудно объяснить. Как сильное и могучее животное он ассоциируется с силой самца, его рог - фаллический символ. В "Физиологусе" ничего не говорится о сексуальных действиях девушки, но все же легенда рождает и такую интерпретацию: только существо женского пола может покорить единорога, он кладет голову ей на колени, и она ласкает его. Его покорность похожа на покорность любовника. Арабская версия "Физиологуса" отличается от стандартной, она содержит довольно эротическую историю: девушка в ней тоже непорочна, но лишена скромности, которую можно было бы ожидать от девственницы. Единорог подходит к ней, и она предлагает ему свои груди, которые он начинает сосать. Потом она берет его рукой за рог. Умерщвление единорога, по христианской легенде, также имеет аллегорическое значение. Охотники - враги Христа, гибель единорога символизирует его мучения и смерть. Единорогу долгое время приписывали такое качество, как царственность. Элиан упоминает, что молодых единорогов приводили к королю и выставляли на публичное обозрение; в "Физиологусе" плененное животное тоже отводят во дворец к королю. Европейские путешественники рассказывали о единорогах, которые принадлежали правителям Востока. В свете этого понятно, почему изображение единорога часто использовалось в геральдике. Наиболее известен герб британской королевской армии, на котором единорог и лев изображены как союзники. Единорогу приписывали и символ воздержания, монашеской жизни из-за его стремления к уединению. Наконец, он символизирует силу и здоровье. Что же касается самой знаменитой легенды о единороге, о которой мы часто упоминали, то тут надо заметить следующее: многие люди верили, что в основе этого мифа лежит достоверная история. К примеру, единорога привлекает особый сладострастный запах, исходящий от девственницы. Девушка могла очаровать его и другим способом - взглядом или прикосновением к рогу. Существует еще одна легенда о единороге, согласно которой он обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии "Физиологуса": вода в озере была отравлена змеей и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли ее пить. Здесь также налицо сопоставление единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного Дьяволом (змеей). Единорогу приписывали и способность распознавать рогом яд. Рог покрывался капельками пота при приближении к отраве или ядовитая жидкость закипала, когда в нее опускали рог. Вот почему такой популярностью пользовались кубки и чаши из рога или измельченный рог. Считалось, что рог обладал чудодейственной силой. Он будто бы излечивал от эпилепсии, лихорадки, других болезней, продлевал молодость и укреплял потенцию. Неудивительно, что стоил он дорого. Во времена Ренессанса торговля рогом велась в широких масштабах. Даже небольшой его кусочек оценивался в целое состояние, рог целиком был поистине бесценным. К 1600 году в Европе насчитывалось, по крайней мере, 12 рогов. Врагом единорога издавна считался слон. Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем, что единорог пропарывал слону брюхо. Со львом у единорога тоже были трудные отношения. Но лев мог заманить единорога в ловушку: спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и в самый последний момент отскакивал в сторону, единорог же вонзался рогом в дерево, и лев мог легко расправиться с ним. Льва называют царем зверей, но претендовать на это звание вполне может также и единорог. Говорили, что единорог обитал в Эдеме и был на Ноевом ковчеге. Но некоторые утверждали, что единорог со своей самкой отказался ступить на ковчег, а по другой легенде самец и самка единороги были настолько неуправляемыми, что Ной сам прогнал их. В некоторых источниках сообщалось, что единорог утонул во время потопа, другие же, наоборот, считали, что он спасся вплавь. Единорог оставил заметный след в литературе и в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. Упоминания о нем встречаются в книгах, его изображают на иллюстрациях, картинах, гобеленах, на предметах культа, шкатулках, медальонах. Пика культ единорога достиг в XV веке. Со второй половины XVI века интерес к нему затухает, но в XX веке он возрождается снова. Тема единорога, в особенности сюжет о единороге и девственнице, активно развивалась в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - две серии гобеленов конца XV века "Девушка и единорог" и "Охота на единорога". Первая, хранящаяся в музее Клюни в Париже, состоит из шести гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека. На нежно-красном фоне на гобеленах изображены цветы, деревья, птицы, обезьяны, другие животные, лев и единорог, единорог и девушка. Другая серия, "Охота на единорога" (музей Клойстерс в Нью-Йорке),включает семь гобеленов. На них изображены охота, убийство, воскрешение единорога и его пленение. Тема единорога находит воплощение и в литературе. Иногда единорог является центральной фигурой повествования, например, в современной фантастике и детской литературе. Единороги в мифах связаны с волшебством и магией, поэтому они часто обитают в сказочных местах и королевствах. Иногда единорога представляют вовсе не волшебным животным. Так, у Рабле Пантагрюэль видит 32 единорога в Атласной стране, где все птицы и звери изображены на гобелене. В книге Л. Кэрролла "В Зазеркалье" единорог и лев борются за корону. Шекспир упоминает о единорогах в романтической драме "Буря". Уильям Батлер Йетс в книге "Единорог со звезд" (190 связывает с единорогом разрушительную силу, которая приносит обновление и перерождение. Поэма Райнера Марии Рильке "Сонеты к Орфею" (1923) написана под впечатлением от гобелена "Девушка и единорог". Хотя Рильке и не верит в существование единорога, его отображение в искусстве как бы дарует ему духовную жизнь, которая подчас кажется реальнее физической. В пьесе Т. Уильямса "Стеклянный зверинец" (1945) единорог символизирует одиночество и уязвимость главной героини. В книге К. С. Льюиса "Последняя битва"(1954) единорог борется против сил зла и вместе с другими животными приглашен в рай. В произведении Т. X. Уайта "Король раз и навсегда" четыре мальчика заставляют кухарку выступить в роли приманки для единорога. И хотя вначале они намеревались оставить единорога в живых, потом жестоко расправляются с ним. О единороге говорят и пишут и сегодня. Продаются фигурки единорога, различные сувениры с его изображениями. Он частый персонаж художественных произведений и живописных полотен. С ним связано множество символов и аллегорий, и поэтому можно с уверенностью утверждать, что ему предстоит еще долгая жизнь в искусстве и сознании людей

В геральдике (www.excurs.ru/bestiary/Bestiary.htm)

Единорог - великолепное мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Одно из самых популярных мифических существ, символ чистоты и целомудрия. В разное время и в разных странах он выглядел по-разному, но в нашем понимании единорог такой, каким он предстаёт на гербе Великобритании, где он появился благодаря королю Джеймсу I (1566-1625), а ранее он был эмблемой английской "королевы-девственницы" Елизаветы I (1558-1603). Здесь он изображён с телом и головой лошади, с ногами и копытами оленя, с козлиной бородой, львиным хвостом и витым рогом во лбу. Самые ранние изображения единорога в виде однорогого быка встречаются в памятниках культуры третьего тысячелетия до нашей эры, в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы. Единорог фигурирует в священных индийских текстах "Махабхарата" и "Атхарваведы". Влиянием этой позднейшей индийской традиции исследователи объясняют появление Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая и Римская традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией или Африкой. Ещё в конце XIX века находились учёные, верившие в реальность единорога (в качестве примера приведён рисунок из чешского гербовника - герб рода Смичковых).
Прага 20 апр 2007 в 21:53 :
Считается, что Единорог обладает магией в заживлении ран и приносит удачу.

Рог Единорога ценится из-за своей способности

нейтрализовать все яды, с которыми соприкасается.

Легенда говорит, магия Единорога помогает ему избежать любой ловушки...
Интересная информация об единорогах

Встреча с единорогом приносит счастье

Удержать пойманного единорога можно только уздечкой из чистого золота

Они никогда не сбиваются в стада

Убийство единорога навлечёт на вас гнев друидов

На русских монетах единорог появился на

несколько десятилетий раньше двуглавого орла

При Иване III единорог считался покровителем объединённой Руси

При Иване Грозном значение единорога

как государственного знака ущё более усилилось:

он появился в личном гербе и малой печати Грозного

Врагом единорога издавна считался слон.

Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем,

что единорог пропарывал слону брюхо.

Со львом у единорога тоже были трудные отношения.

Но лев мог заманить единорога в ловушку:

спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и

в самый последний момент отскакивал в сторону,

единорго же вонзался рогом в дерево,

и лев мог легко расправиться с ним

Существует легенда, что пара единорогов спаслась

вместе со всеми тварями на Ноевом ковчеге,

но были настолько неуправляемы, что Ной сам прогнал их.

В русских азбуках XVI-XVII вв. есть такая информация о размножении

единорогов: "Подружия себе не имать, живёт 532 лета.

И егда скидывает свой рог вскрай моря и от него возрастает червь;

а от того бывает зверь единорог.

А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает"

Самые ранние изображения единорога как священного животного

встречаются в памятниках культуры 3-го тыс. до н. э. - печатях

из древних городов долины Инда Мохенджо-Даро и Хараппы

Самый причудливый единорог был у древних персов: трёхногий,

шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом;

стоит он посреди океана и чудесным

рогом очищает волны от всяческого занрязнения

В Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов.

Самый знаменитый - Ци-Линь. Туловище у него оленье, пятицветное,

брюхо - коричневое, хвост - белый, копыта - лошадиные,

а рог - мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами

Существо это нежное, оно даже не в состоянии наступить на острую траву.

Живёт Ци-Линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро,

душевное величие и долголетие. В китайском искусстве изображали мудрецов

и бессмертных верхом не Ци-Лине, чтобы подчеркнуть их незаурядность

Если ребёнок необыкновенно умён, его и сейчас называют "сыном Ци-Линя"

С 1550 до 1700 года вышло 25 трактатов об единороге

на арабском и еврейском языках.
Прага 20 апр 2007 в 21:55 :
Ну а вот и легенда!!!

Заветное желание
Раз в сто лет на Земле появлялся Белый Единорог. Возможно это был посланник Бога или Высшего Разума. Он периодически отправлялся на Землю для осуществления самого заветного желания одного из представителей человечества. А потом Господь мог рассудить насколько гармоничен этот мир и каких бед или совершенствований можно ждать от людей и как исправить их ошибки.

Тот, кому была предначертана эта встреча мог попросить исполнить своё самое заветное желание, которое и выполнялось незамедлительно. Только было одно небольшое маленькое уловие - Белому Единорогу должны были быть поднесены магические сувениры-дары - семь грецких орехов и кусок ярко-жёлтого янтаря с запёкшейся мушкой внутри.
Но никто не знал в какое время года, день недели и время суток появится Белый Единорог. Существо появлялось всегда в разных точках Земного Шара. Это могло случиться и на Северном Полюсе, и в глухом уголке Сибири, и на горном плато далёкой Чили, а может быть и центре Парижа на Елисейских Полях, где Единорог, наверное, не преминул бы насладиться ароматом свежесваренного кофе и только что испечённых круассанов, доносящимся из открытых дверей кафе, а также прогуляться по модным бутикам, вдыхая букеты всевозможных парфюмов, которые ему напоминали бы о его повседневной жизни в Райском уголке, где он, по-видимому, и обитал постоянно.

Белый Единорог большую часть своего визита был невидим, он напоминал белое облачко утреннего лёкого тумана, а становился видимым он всего лишь ровно на семь минут во время исполнения желания в момент встречи с представителем рода людского, после которой могла бы и решиться судьба этого рода.

Кто знает, может многие происходившие катаклизмы в истроии и были связаны в его появлением и исполнением непредвиденных желаний отдельных представителей? Может быть трагедия 11 сентября и произошла в результе исполнения чьего-то желания, загаданного много лет тому назад?
Как же люди могли узнать об этом Мессии и встретить его в нужном месте и в точное время?
Тому, на кого падал выбор, было предвестие во сне, в котором говорилось об этом уникальном шансе и дарах-сувенирах, способствовавших матеарилизации Белого Единорога и реализации желания.

И выбор был сделан... В этом году в ночь с 7-го на 8-ое декабря Мария увидела странный сон, как будто кто-то просил её о помощи и заклинал прийти к нему в определённый день и место, чтобы выручить из беды, также во сне несколько раз появлялись блики в виде числа семь, орехов и большого куска ярко-жёлтого янтаря с запёкшейся мушкой внутри и фигурировало число 120902, а также промелькнул вид странной местности - зелёной Долины, спрятавшейся среди горных расщелин - она напоминала Собачью долину в резервации Индейцев племени Северные Пают недалеко от посёлка, где они и проживали, в штате Аризона, США. Эта местность находилась примерно в часе езды от дома Марии.

Целый день Мария чувствовала тревожное томление и пыталась разгадать сон. К вечеру она сделала кое-какие выводы - а это было как раз перед 9 декабря, Юрьев День то бишь по русски, значит число, промелькнувшее во сне, сходилось с реалньой датой и это было завтра. Занимаясь приготовлением ужина, девушка машинально, а может быть и нет, нашла в шкафчике пакет с остаткам грецких орехов, которые очень любила, отсчитав семь, положила их в сумочку. Чуть позднее, занимаясь уборкой, Мария нечаянно задела ювелирную шкатулку, из которой и выпал кусочек янтаря с малюсеньким комариком, застывшим внутри, она его тоже положила в сумочку. Ровно за час до полуночи она села в машину и взяла курс на Собачью Долину, всё ещё не отдавая себе отчёта о происходящем, повинуясь внутреннему не понятному импульсу и продолжая размышлять над тревожащим её целый день сном. Она догадалась только о том, что что-то очень важное должно произойти девятого декабря 2002 года, до которого оставалось уже меньше часа.

Добравшись до места и оставив машину у огромной, внушающей доверие сосны, подбадривающей её тихим шелестом огромных лап, преодолевая ночные страхи и вгядываясь в жуткую темноту, она побрела по тропинке к маячевшему впереди, гипнотически притягивающему её, белому пятну. Подойдя поближе - она смогла рассмотреть дрожащие, фосфорисцирующие контуры огромного белого не известного животного.

Подойдя к нему, Мария машинально открыла сумочку и протянула в качестве магических даров-сувениров, семь грецких орехов и кусочек янтаря. Дары-сувениры обладали магической силой. Орехи моментально исчезли с её ладони и вдруг контуры животного приняли реальное очертание. Перед ней предстал огромнейший, словно подёрнутый снегом, Белый Единорог. Благодаря орехам, он стал видимым и обрёл дар речи. Он сказал человеческим голосом, что она вправе загадать самое заветное желание и что у неё есть только семь минут. Кусок же янтаря ему был нужен в качестве энергетической субстанции для возвращения туда, где он и существовал все сто лет до нового визита на Землю.

Мария растерялась, в голове бешенно рисовались картинки, одно желание сменяло другое, но к окончательному решению она всё никак не могла прийти. А время шло.

И вот тогда , когда уже Белый Единорог, стал медленно растворяться, держа кусок янтаря на кончике рога, а вокруг всё было покрыто жёлтым сиянием, как будто исходящим от этого солнечного камня, Мария пожелала, чтобы всё человечество узнало о Белом Единороге и может быть использовало свой шанс в будующем. Секундная стрелка сделала последний круг и жёлтое мерцание вместе с Белым Единорогом пропало. Мария осталась в темноте. Ежась от пронизывающей ночной прохлады она пошла к машине. Приехав домой, девушка написала удивительную историю об этой встрче и послала её на конкурс рассказов-фэнтази на один из известных и популярных сайтов современной российской прозы, за что и получила первое место, а в качестве приза - бесплатную туристическую путёвку на Янтарное поберьжье России - Калининградскую область. Она была родом оттуда, её родители эмигрировали в Штаты, когда ей было всего десять лет и у неё до сих пор не было возможности побывать там. А тут такая удача...

Мария решила поехать туда весной, в начале марта, когда балтийские ветры выносят на берег моря кусочки янтаря. Девушка мечтала найти такой же камень с застывшей мушкой внутри, чтобы через поколения передать его потомкам и кто знает - может самое заветное желание человечества ещё и сбудется во время новой встречи с Белым Единрогом, только эту встречу уже будут ожидать подготовленными и кто знает, какие удивительные изменения к лучшему появятся в ближайшем далёком будующем? Не упустите свой шанс!
Прага 20 апр 2007 в 21:55 :
Ну а вот и легенда!!!

Заветное желание
Раз в сто лет на Земле появлялся Белый Единорог. Возможно это был посланник Бога или Высшего Разума. Он периодически отправлялся на Землю для осуществления самого заветного желания одного из представителей человечества. А потом Господь мог рассудить насколько гармоничен этот мир и каких бед или совершенствований можно ждать от людей и как исправить их ошибки.

Тот, кому была предначертана эта встреча мог попросить исполнить своё самое заветное желание, которое и выполнялось незамедлительно. Только было одно небольшое маленькое уловие - Белому Единорогу должны были быть поднесены магические сувениры-дары - семь грецких орехов и кусок ярко-жёлтого янтаря с запёкшейся мушкой внутри.
Но никто не знал в какое время года, день недели и время суток появится Белый Единорог. Существо появлялось всегда в разных точках Земного Шара. Это могло случиться и на Северном Полюсе, и в глухом уголке Сибири, и на горном плато далёкой Чили, а может быть и центре Парижа на Елисейских Полях, где Единорог, наверное, не преминул бы насладиться ароматом свежесваренного кофе и только что испечённых круассанов, доносящимся из открытых дверей кафе, а также прогуляться по модным бутикам, вдыхая букеты всевозможных парфюмов, которые ему напоминали бы о его повседневной жизни в Райском уголке, где он, по-видимому, и обитал постоянно.

Белый Единорог большую часть своего визита был невидим, он напоминал белое облачко утреннего лёкого тумана, а становился видимым он всего лишь ровно на семь минут во время исполнения желания в момент встречи с представителем рода людского, после которой могла бы и решиться судьба этого рода.

Кто знает, может многие происходившие катаклизмы в истроии и были связаны в его появлением и исполнением непредвиденных желаний отдельных представителей? Может быть трагедия 11 сентября и произошла в результе исполнения чьего-то желания, загаданного много лет тому назад?
Как же люди могли узнать об этом Мессии и встретить его в нужном месте и в точное время?
Тому, на кого падал выбор, было предвестие во сне, в котором говорилось об этом уникальном шансе и дарах-сувенирах, способствовавших матеарилизации Белого Единорога и реализации желания.

И выбор был сделан... В этом году в ночь с 7-го на 8-ое декабря Мария увидела странный сон, как будто кто-то просил её о помощи и заклинал прийти к нему в определённый день и место, чтобы выручить из беды, также во сне несколько раз появлялись блики в виде числа семь, орехов и большого куска ярко-жёлтого янтаря с запёкшейся мушкой внутри и фигурировало число 120902, а также промелькнул вид странной местности - зелёной Долины, спрятавшейся среди горных расщелин - она напоминала Собачью долину в резервации Индейцев племени Северные Пают недалеко от посёлка, где они и проживали, в штате Аризона, США. Эта местность находилась примерно в часе езды от дома Марии.

Целый день Мария чувствовала тревожное томление и пыталась разгадать сон. К вечеру она сделала кое-какие выводы - а это было как раз перед 9 декабря, Юрьев День то бишь по русски, значит число, промелькнувшее во сне, сходилось с реалньой датой и это было завтра. Занимаясь приготовлением ужина, девушка машинально, а может быть и нет, нашла в шкафчике пакет с остаткам грецких орехов, которые очень любила, отсчитав семь, положила их в сумочку. Чуть позднее, занимаясь уборкой, Мария нечаянно задела ювелирную шкатулку, из которой и выпал кусочек янтаря с малюсеньким комариком, застывшим внутри, она его тоже положила в сумочку. Ровно за час до полуночи она села в машину и взяла курс на Собачью Долину, всё ещё не отдавая себе отчёта о происходящем, повинуясь внутреннему не понятному импульсу и продолжая размышлять над тревожащим её целый день сном. Она догадалась только о том, что что-то очень важное должно произойти девятого декабря 2002 года, до которого оставалось уже меньше часа.

Добравшись до места и оставив машину у огромной, внушающей доверие сосны, подбадривающей её тихим шелестом огромных лап, преодолевая ночные страхи и вгядываясь в жуткую темноту, она побрела по тропинке к маячевшему впереди, гипнотически притягивающему её, белому пятну. Подойдя поближе - она смогла рассмотреть дрожащие, фосфорисцирующие контуры огромного белого не известного животного.

Подойдя к нему, Мария машинально открыла сумочку и протянула в качестве магических даров-сувениров, семь грецких орехов и кусочек янтаря. Дары-сувениры обладали магической силой. Орехи моментально исчезли с её ладони и вдруг контуры животного приняли реальное очертание. Перед ней предстал огромнейший, словно подёрнутый снегом, Белый Единорог. Благодаря орехам, он стал видимым и обрёл дар речи. Он сказал человеческим голосом, что она вправе загадать самое заветное желание и что у неё есть только семь минут. Кусок же янтаря ему был нужен в качестве энергетической субстанции для возвращения туда, где он и существовал все сто лет до нового визита на Землю.

Мария растерялась, в голове бешенно рисовались картинки, одно желание сменяло другое, но к окончательному решению она всё никак не могла прийти. А время шло.

И вот тогда , когда уже Белый Единорог, стал медленно растворяться, держа кусок янтаря на кончике рога, а вокруг всё было покрыто жёлтым сиянием, как будто исходящим от этого солнечного камня, Мария пожелала, чтобы всё человечество узнало о Белом Единороге и может быть использовало свой шанс в будующем. Секундная стрелка сделала последний круг и жёлтое мерцание вместе с Белым Единорогом пропало. Мария осталась в темноте. Ежась от пронизывающей ночной прохлады она пошла к машине. Приехав домой, девушка написала удивительную историю об этой встрче и послала её на конкурс рассказов-фэнтази на один из известных и популярных сайтов современной российской прозы, за что и получила первое место, а в качестве приза - бесплатную туристическую путёвку на Янтарное поберьжье России - Калининградскую область. Она была родом оттуда, её родители эмигрировали в Штаты, когда ей было всего десять лет и у неё до сих пор не было возможности побывать там. А тут такая удача...

Мария решила поехать туда весной, в начале марта, когда балтийские ветры выносят на берег моря кусочки янтаря. Девушка мечтала найти такой же камень с застывшей мушкой внутри, чтобы через поколения передать его потомкам и кто знает - может самое заветное желание человечества ещё и сбудется во время новой встречи с Белым Единрогом, только эту встречу уже будут ожидать подготовленными и кто знает, какие удивительные изменения к лучшему появятся в ближайшем далёком будующем? Не упустите свой шанс!
Аримона 20 апр 2007 в 22:24 :
Ну я легенд не знаю особо (да и вообще про единорогов мало) , но вот пару лет назад написала кое-что и до сих пор поражаюсь как мне пришло в голову что-то подобное писать Написала за три часа не отходя от компьютера, в общем и целом язык детский совершенно, но народу обычно нравиться вот выкладываю -


ПОВЕСТЬ О ЕДИНОРОГЕ

О берег бьется шумная волна,
Как будто берег в море смыть пытается она.
В тумане тонет грозная вершина,
Огромной словно великан, горы.
Семь путников в плащах дорожных,
Сквозь дебри пролагают путь.
Они не смеют ни минуты отдохнуть.
Они спешат. Зачем? Расскажет песня.
Когда Творенье только началось
Среди существ созданных Богом
Были отведены места для светлых,
Как весенний луч, существ – Единорогов.
На солнце золотом сияла грива,
Когда они, играючи шумливо
Бесились вволю и бежали скоро
Вслед за порывами ветров.
И человеческий язык им чужд не был,
Как нынче бессловесным младшим братьям нашим.
Они смогли помочь нам все трудности перебороть
И путь открыли к совершенству.
Чем отплатили им, мы алчные создания?
Переловили всех единорогов,
Оставили в сказаньях, лишь о них воспоминанья.
Но время же не только лечит,
Оно и мстит за тех, кто мстить не может иль не хочет.
Прошли десятки лет и люди, жадные до власти
Войну затеяли за земли.
И погибали тысячами люди ни за что…

Тогда созвали мудрецы Совет
Для разрешения вопросов важных, тайных
Как прекратить столь буйное смертоубийство?
И с места встал тогда седоволосый старец
И молвил он: “ Скрывал я долго эту правду
И расскажу сейчас на благо мира.
Когда мальчишкой юным был я,
Я страстно увлечен был изученьем
Существ, которых и теперь красой никто не превосходит.
В то время, когда мы люди неразумные, их истребить задумали
Пошел я прогуляться в лес.
Иду сквозь ветви, прорываясь,
И вижу молодого Единорога
Лежащего, под ветвями большого древа.
Лежит и кровью истекает, и я помог ему тогда,
И вылечил, и спрятал с глаз людских долой
И полагаю, теперь живет он, там же, где его оставил я.
И он единственный, кто слово мудрое, сказать нам может.
Что наши все проблемы разрешит.
Я предлагаю нам отправить
Семь людей к нему за мудрым словом».
И старцы все с ним согласились,
Осталось только выбрать, кто пойдет.
«Но кое-что единственное мы забыли,
С отрядом женщина должна пойти.
Всегда считалось, что единороги прекрасным девам верят болей».
И думали три дня они кого отправить за советом.
В конце концов, нашли они в рядах людей достойных
И это были: Гвалдир, Эльмар, Алексий, Аланор –

Четыре доблестных, отважных воинов.
А так же Эрий и Лоренций –
Два брата юных, чистых сердцем.
И их сестра, небесной красотою одаренная, Мария.
И старец тот, который спас единорога, пошел,
Чтоб путь младым к единорогу показать,
А так же трудности пути помочь преодолеть.
Шли долго, путь тяжкий выпал на их долю.
Погода, как будто путь им преграждала.
Дожди и грозы, а к вершине – снег.
Но вот в один из дней сквозь тучи
Луч златой пробился
И вышли все они на луг с зеленою травой
И солнце весь тот луг им осветило
И голос женский вдруг услышали они.
«Люди, нам эльфам видно, что творите вы на землях ваших
Сначала истребили вы Единорогов,
Чем вы повергли нас в немую грусть.
Теперь же убиваете друг друга
Без видимой на то причины
Но знаю я, кто вы и что вы ищете
Скажу я, что без помощи эльфийской вам не найти желанного.
Я вижу деву среди вас, пускай она ко мне подходит…»
«Но где Вы»? – воскликнул Эрий.
«Мы вас не видим», – вторил ему Лоренций.
«Не мудрено, мы эльфы людям на глаза показываемся редко,
Но для вас я исключенье сделаю»,- промолвила она.
И тотчас перед ними, возникла дева
И лунный блеск и солнца яркое сиянье,
Все отражалось в лице ее
Глаза ее горели добротой и грустью
А так же мудростью прожитых
Долгих и неизведанных для них годов.
И увидели тогда мужчины
Эталон красы эльфийской,
Но не уступила ей Мария в красоте.
«Что ж … с вами… пойдет мой воин отважный,
И путь он правильный укажет,
А старец, если хочет, может тут остаться
И мы могли б ему открыть смысл жизни нашей
И многим мудростям его тут научить».
«Я остаюсь, идите вы друзья.. удачи …»
И в путь они пустились снова
С попутчиком уж очень странным
Был он красив, как эльфы все
И голос песен благозвучных пленял Марию.
И вечер каждый пел он у костра
И он как будто не был сыт, если не спел
Он песню о их Айнуре – Элберет.
И ровно девять дней шел отряд,
По скалам, тропам и оврагам.
И в вечер на девятый день сказал им эльф:
«Мария завтра ты пойдешь в пещеру ту, к пещерну граду
И ты, зайдя туда, найдешь того, кто нужен вам».
Отрада, озарив ее лицо,
Сменилась быстро тенью страха.
Она боялась одного, расстаться с тем, кто их сюда привел.
«О, Дивный Эльф скажи мне правду,
Ведь ты останешься, чтоб нас назад доставить?»
И видя, эльф в лице ее надежду и любовь
Сказал: «О, да конечно я останусь».
Она на утро рано,
Сготовила им завтрак и без напутствий
Вошла в пещерный град.
И вид его тогда настолько поразил,
Заставил содрогнуться, кто эти камни разворотил?
И не опасно ли здесь оставаться?
Но вдруг услышала она шаги.
Из тьмы пещерной выступил олень,
Что очень странно может показаться.
Он головой кивнул ей следовать за ним.
Привел ее к Единорогу…
Он молвил: «Приветствую тебя, младая дева!
От эльфов слышал я, зачем ко мне идете.
И я скажу, что мне людей вообще-то нужно ненавидеть,
Но нам твореньям светлой мысли такое чувство незнакомо…
И в этот раз помогут вам Единороги.
Внимай моим словам, младая дева.
И мой ответ таков:
Когда правителя людского сына
Убьет в бою рука убийцы, прозреет он
И тот час же прикажет кончить битвы
И сбудется все это ровно с месяц.
Должно отметить, что это все по воле Божьей,
То было всем вам наказанье».
И гривой златою тряхнув, умчался прочь.
И болей никто из племени людского
Не видел ни одного Единорога….

И сбылось все, что предсказали,
Людей примерно наказали
За все содеянное зло.
Что ж до отряда скажем прямо
Осталась дева, и остался старец жить у эльфов
А воины все свою любовь нашли.
И очень часто вместе собирались.
А Эрий и Лоренций снова,
Продолжили свой путь на запад,
Так как милей сестры родной,
Могли быть только бесконечные скитанья
По землям разным, государствам.
И там где их нога ступала
Все слышали об эльфах, их деяньях.
А так же о Единорогах, которые спасли людей не раз, забыв обиду.
Точней, не знавших что такое ненавидеть…

(с) Аримона это так))

есть еще маленький рассказик в прозе про Единорога Могу выложить если интересно
Прага 21 апр 2007 в 20:58 :
Аримона, замечательно!!! Супер!!!! И если можно, вложи рассказик, ок?
Эгоистка 21 апр 2007 в 23:09 :
Если добавить молоко единорога в волшебный эликсир, он приобретает новые свойства (см. "Астерикс и Обеликс")
Шетлендский пони 22 апр 2007 в 14:00 :
Прага 23 апр 2007 в 08:08 :
Люди, пожайлуста, заходите и регестрируйтесь на моём сайте. myloshad.ucoz.ru/
Страницы: ВСЕ  12
Автор:
Email:
А что Вы об этом думаете?
Ваше мнение:





 
Уведомлять меня по e-mail
РЕКЛАМА:
Закрепить обьявление наверху?
В этой теме успели поучаствовать:

       





(c) Horse.RU, 2004. Site administrator: Jaguar